Кино про любовь

Lavim

А я вот недавно в первый раз посмотрел "Груз-200"
А потом прочитал интервью с Балабановым, в котором тот сказал, что кино - про любовь.
Кто что думает?

Just-Feel-It

соглашусь, что после просмотра этого фильма хочется про него поговорить
с кем-нибудь
лучше - с профессиональным доктором по душевным болезням

stm6732463

А потом прочитал интервью с Балабановым, в котором тот сказал, что кино - про любовь.
ссылку?

greenwood11

Был бы режиссером Михалков - было бы понятно, что фильм про любовь Михалкова к баблу и мировому господству.
А что любит Балабанов - это пока загадка.

Lavim

-Вы как-то сказали, что «Груз-200» – это фильм о любви.
-Да у меня все фильмы о любви. Нет фильмов не про любовь, жанровых, не жанровых: если есть женщина, значит, есть любовь. В фильме «Жмурки» как-то с женщинами трудно, про мужчин кино, там нет любви. А в остальных фильмах везде есть любовь: и в «Брате» первом, и в «Замке».
-Журов (милиционер, похитивший девушку) – он сумасшедший или он просто выбрал свой способ жить?
-Конечно, он не сумасшедший, он просто такой. Очень много людей разных, все почему-то мерят штампами, неправильно это. Я столько людей разных видел, абсолютно нормальных, просто по-другому думающих. Это же очень интересно, когда человек другой. Совсем. Вот я, например, другой, чем Валера Тодоровский, тоже режиссер, мы друзья. Он так думает – а я так думаю. Люди по-разному устроены. Вот человек (Журов. – «Газета.Ru») – ну не может он с женщиной быть, у него сознание изменяется, естественно. Но он же все равно любит. В «Про уродов» тоже у меня альтернативная форма любви. Он не псих никакой, он нормальный человек, просто – такой.

интервью "нормы не существует"

Lavim

соглашусь, что после просмотра этого фильма хочется про него поговорить
с кем-нибудь
лучше - с профессиональным доктором по душевным болезням
Мне кажется, что поговорить хочется оттого, что фильм интересный.
С доктором хочется поговорить после того как начитаюсь флокала про то как девочки из МГУ согласны тусить только с обеспеченными парнями :grin:

Just-Feel-It

:)
мне вот это мнение близко:
Дело в том, что маньяком своим Балабанов откровенно любуется — пусть как эстет, пусть лишь как идеально законченным образом абсолютного зла и уродства. Его мент в исполнении Алексея Полуяна в самом деле чудовищен, но самые живые сцены в картине связаны именно с ним. Камера упивается им, когда он выдвигается из темноты, маячит за окнами как напоминание об иррациональном ужасе, заводит фальшивые дела, командует звероватыми подчиненными. Стреляет он, кстати, почти как Данила Багров, всеобщий наш брат: быстро, точно и без предупреждения. Он здесь — главное лицо, единственная настоящая сила — а силу Балабанов тонко чувствует и по-режиссерски любит. Прочие герои неубедительны и вяло сыграны (Серебряков — исключение). Не нужны они Балабанову по-настоящему, вот в чем дело. Ему интересны те, кто стреляет, и те, в кого попадают. Поэтому, скажем, мстительница-Антонина, которая и пристрелит маньяка в конце концов, — настоящая, с тайной, с судьбой. И маньяк — настоящий. И жертва. А прочие — антураж.
Вот почему превосходный фильм Балабанова оставляет автора и зрителя все в том же тупике, не исцеляя ни одной травмы, не предлагая никакого преодоления и никуда не вырываясь все из того же 1984 года. Но разве не кажется вам иногда, что 1984-й не кончился?

ссылка

stm6732463

а сам что думаешь?

Lavim

То есть тебе сказка "Красавица и чудовище" нравится, когда чудовище нарисованное, во фраке и вальс танцует?
А когда оно тру-чудовище - сразу хочется к доктору?
Мне кстати от фильма поплохело с других вещей. И имхо Журов там далеко не самый страшный персонаж.

Lavim

Думаю, что профессор страшнее маньяка.
Что подчиненный маньяка страшнее маньяка. Он же типа нормальный, но спокойно вскрывает гроб с мертвым десантником, спокойно кидает его на постель с прикованной девушкой, и у него не возникает ни одного вопроса.
Вот это страшный человек. И профессор, которому могут влепить выговор. И мама, мама
А маньяк, он и есть маньяк - какой с него спрос?

stm6732463

так а где любовь-то в твоих рассуждениях? :) иначе получается, что ты разделом ошибся

Lavim

Про любовь ничего не думаю, поэтому и спросил.
Любовь я короче не понял совсем. Ну кроме того, что милиционер деффку видимо действительно любил.
Еще в письмах десантника бросается в глаза, что она ему не писала ("очень плохо без твоих писем", "наверное транспортник с письмом сбили" а в сцене про дискотеку бросается в глаза, что она была не против склеить парня подруги пока десантник родину защищает.
Так что возможно правы те, кто считает, что фильм - "черная комедия". "Жених приехал" - реально угар, если подумать.

Just-Feel-It

То есть тебе сказка "Красавица и чудовище" нравится, когда чудовище нарисованное, во фраке и вальс танцует?
А когда оно тру-чудовище - сразу хочется к доктору?

не-не-не
"выхода же нет", вот от чего хочется к доктору
и дело не в том, как закончится история - превращением чудовища или тем что охотники набьют ему брюхо камнями, а в том, что история не закончится и это не сказка :)
(подобное ощущение непроходимого тоскливого пиздеца еще в большей мере вызывают рассказы Астафьева)
кстати, с мамы-то самый малый спрос - она же в паралельной реальности :crazy:

Lavim

А как же любовь? Любовь должна менять чудовище к лучшему.

Just-Feel-It

вот ты завел тему, что фильм про любовь - сам и рассказывай как любовь воздействует на чудовищ в условиях средней полосы :ooo:

Lavim

Она делает их людьми. В этом я согласен с твоей цитатой. Может быть, это прозвучит искусственно, но мне кажется, что
1. человек - существо противоречивое
2. если "чудовище" любит (в любом смысле) и мучается от этого, то оно человек. В художественном смысле естественно.
Поэтому он там и один из немногих живых персонажей. Антонина живая, потому что любит Алексея. И Алексей живой, потому что любит свою мечту.
Профессор, алкаш, менты - вот они никого не любят и не мучаются. Поэтому они и выглядят неживыми.
Типа того.

stm6732463

Про любовь ничего не думаю, поэтому и спросил.
Любовь я короче не понял совсем. Ну кроме того, что милиционер деффку видимо действительно любил.
я давно этот фильм смотрел, уже многого не помню. можно дать следующую интерпретацию (во фроммовском духе): в фильме показаны всеобщая духовная импотенция и застой, деформация любви в бесплодные и извращенные формы. "любить" в нормальном смысле этого слова из героев не умеет никто, кроме, наверно, погибшего жениха-десантника - символизм его смерти заключается, может быть, еще в том, что, вернувшись в Ленинск, он стал бы таким же, как окружающие, и его любовь так же бы деформировалась - пусть уж лучше умрет. таким образом любовь - это и есть груз 200: лучшее (молодые здоровые ребята) отдается в чужие земли, где оно гибнет, а свои земли, тем временем, порождают сонм чудовищ. в данном случае не важно, какое чудовище хуже - обыватель или извращенец, любовь и того, и другого мертва, разница лишь в том, что у милиционера любовь имеет ярко выраженные некрофильские черты. культ умершего героя - прекрасная метафора некрофильской формы любви, а также аллюзия на совковую идеологию, поставившую в центре столицы усыпальницу своему вождю.
так что да, это фильм про любовь

Lavim

У меня тоже были такие мысли, но я решил, что это типичный СПГС.
Так что это тоже имхо в сосаети.
Там же кроме 1,5 писем вообще ничего нет про любовь десантника. Да и из писем ничего существенного не выпадает.

stm6732463

Там же кроме 1,5 писем вообще ничего нет про любовь десантника. Да и из писем ничего существенного не выпадает.
да больше, наверно, и не надо: зачем романтизировать, если фильм чернушный по жанру. тем более это всего лишь предположения. может, десантник тоже не умеет любить, но он вне атмосферы Ленинска, т.е. уже является своего рода "другим".
У меня тоже были такие мысли, но я решил, что это типичный СПГС.

так несложно же отличить, хотя...

Maxim-Karpel

Я согласна отчасти.
Был у меня друг - ну, парень. Однажды я решила ему изменить или уйти от него - уж не помню, а после просмотра фильма передумала: испугалась, что меня за такие бесчестные дела может настигнуть кармический маньяк.

Lavim

испугалась, что меня за такие бесчестные дела может настигнуть кармический маньяк.
Об этом я кстати тоже думал, когда смотрел. Ну типа за что ее Балабанов так
Ну типа вела она себя не очень.
Но многие ведь делают гораздо худшие вещи и их керамические маньяки не настигают.

kostya23

потянуло на чернуху? Я тебе говорил приватно - обращайся к моей коллекции:
Груз 200
Лиля навсегда
Девушка напротив
Необратимость
Иди и смотри
Не будешь задумываться о ментовской любви и прочей чепухе. Даже на работе перестанешь ночевать наконец, наверное.

stm6732463

:lol:

Maxim-Karpel

> Но многие ведь делают гораздо худшие вещи и их керамические маньяки не настигают.
Я потом тоже так решила, конечно )

v290451

я давно этот фильм смотрел, уже многого не помню. можно дать следующую интерпретацию (во фроммовском духе): в фильме показаны всеобщая духовная импотенция и застой, деформация любви в бесплодные и извращенные формы. "любить" в нормальном смысле этого слова из героев не умеет никто, кроме, наверно, погибшего жениха-десантника - символизм его смерти заключается, может быть, еще в том, что, вернувшись в Ленинск, он стал бы таким же, как окружающие, и его любовь так же бы деформировалась - пусть уж лучше умрет. таким образом любовь - это и есть груз 200: лучшее (молодые здоровые ребята) отдается в чужие земли, где оно гибнет, а свои земли, тем временем, порождают сонм чудовищ. в данном случае не важно, какое чудовище хуже - обыватель или извращенец, любовь и того, и другого мертва, разница лишь в том, что у милиционера любовь имеет ярко выраженные некрофильские черты. культ умершего героя - прекрасная метафора некрофильской формы любви, а также аллюзия на совковую идеологию, поставившую в центре столицы усыпальницу своему вождю.
так что да, это фильм про любовь
отличная рецензия

Lavim

Кстати, мне кажется, что "некрофильские черты" - это когда секс с трупами.
А там секса с трупами не было, трупы какбе декорация, так что любовь милиционера имеет скорее "готические" черты, хехе

Just-Feel-It

Иди и смотри

да, тоже фильм о любви :crazy:

v290451

"некрофильские черты" - это когда секс с трупами.
юрик специально пометил "в духе фромма". у фромма расширенное толкование некрофилии -любая страсть к мертвому, мертвенному, тп

Just-Feel-It

милиционер же не любит эту девку несчастную
он наверно только к матери испытывает немного человеческие чувства
да, и трупы, как мне кажется, не декорация в этом фильме (что отличает черную комедию) а вполне активные действующие лица :ooo:

xokey63

Братан, да ты похоже мозгоеб!

stm6732463

Кстати, мне кажется, что "некрофильские черты" - это когда секс с трупами.
А там секса с трупами не было, трупы какбе декорация, так что любовь милиционера имеет скорее "готические" черты, хехе
почитай Фромма лучше, чем хуйню-то городить :)

stm6732463

да, тоже фильм о любви :crazy:
да, о любви к жизни

Lavim

Я не мозгоеб.
Мозгоеб это вот:

Коля подволок голую девушку, они быстро зажали ее голову в
деревянный тиски. Она громко закричала.
— Да не бойсь ты, не больно ведь, — Коля слегка ослабил
зажим.
Док приложил к затылку девушки электрорубанок, включил.
Девушка завизжала. На пол посыпалась костная стружка.
— Все, все, — он выключил рубанок, осмотрел отверстие в
затылке и стал расстегивать брюки. Девушка визжала, кровь
тонкой струйкой протекла по ее спине.
Док приспустил брюки, стянул трусы и направил свой
напрягшийся член в отверстие:
— Милая...
Член вошел в череп девушки, выдавив часть мозга. Девушка
замычала, засучила голыми ногами.
— Милая, милая, милая, — док задвигался, облокотившись
на станок. Девушка мычала. Кровь и мозговое вещество стекали по
спине. Ноги ее судорожно задергались, в промежности показалась
кровь, она выпустила газы.

greenwood11

Фу, бля.

kostya23

Сорокен, Сердца четырех:
Лови -1.
Все-таки в введении цензуры есть что-то хорошее. Я бы не стал на этом форуме постить эту хрень.

Lavim

Поплохело? :)
Значит, работает текст, молодец Вован

ioska

по-моему, груз 200 - это те самые слайды из анекдота про любовь к родине
заранее прошу извинить
В институте объявление: “Сегодня состоится лекция о различных видах любви с показом слайдов”. На нее, честно отсидев занятия, собрались студенты. Зал переполнен. На сцену выходит лектор:
- Бывает любовь между мужчиной и женщиной...
Аудитория:
- Слайды! Слайды!
- А бывает - между мужчиной и мужчиной, - продолжает докладчик.
- Слайды! Слайды!
- Подождите немного... Бывает любовь между женщиной и женщиной...
- Слайды! Слайды!
- А еще бывает любовь к родине! О ней сегодня и поговорим. А теперь - слайды!

Lavim

зачот)
Но анекдот мне кажется хорошо идет под песпощадный тоталитаризм а в отрыве от них смотрится уныло.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: