Красота -- благословение или проклятие?

blinkov

Есть у Чехова рассказ, не помню сейчас, как называется, суть в том, что главный герой вспоминает несколько раз в своей жизни, когда он видел очень красивую девушку. И каждый раз при этом это сопровождалось странным чувством какой-то невысказанной тоски и печали.
Мне кажется, красота благославление только для мужчины, для женщины зачастую - проклятье.
Красивая женщина самим фактом красоты своей внешности как бы даёт право всем окружающим людям не только любоваться ею, но и обладать. В конце-концов, любоваться красотой - тоже в некотором роде обладать источником этой красоты. Женщины же существа более тонкого восприятия мира, кроме того, в женской природе, всё-таки, больше заложено отдавать, чем брать, поэтому получается, что она раздаёт себя по кусочку всем и каждому, а это очень тяжело.
Мужская красота (хоть я в ней и не разбираюсь) - дело другое. В мужской природе - брать, он и берёт это внимание, наслаждаясь им и удовлетворяясь. Конечно же, женщины куда более зависимы от внимания, и зависимость эта сродни наркотической, но в том-то и дело: мужчине внимание приносит дополнительное удовольствие, а женщина попросту не может без него жить. Но если мужчине не стоит никакого труда отсечь ненужное ему внимание, то женщина, по природе своей, вынуждена реагировать на него, причём реакция эта в большинстве случаев внутренняя, инстинктивная. Или, точнее, интуитивная. Грубо говоря, если мужчину кто-то захотел - он может не обратить на это внимание, а если кто-то захотел женщину - где-то глубоко в подсознании у неё включается маячок, с которым она ничего не может поделать. Ну и, конечно же, нельзя забывать про чисто физическую слабость женщины, которая является причиной многих и многих женских слёз.