Выйти замуж по любви
+1
те, кто еще не прочуствовал, прочитают как кучу бреда
а еще слишком пропитано церковной покорностью непонятно чему
чо то много буков, передай священнику путь покороче напишет, а то ниасилить никак


+1
по сути то верно... но вот некоторые детали кажутся странными.
просто сделал выводы из своего личного опыта, разбавил известными истинами и по привычке приписал свое умозаключение к догмам.
Вот так и недочитал.
Как может человек писать о любви, если сам на себе он этого ещё не прочувствовал, очень много литературы есть подобного характера (и философы как Бердяев но сами то они не прочувствовали её. Ему не с чем сравнивать! Так же может любой студент МГУ написать что такое любовь, не зная этого. Вот пусть он проживёт свои 15 лет жизни -тогда и напишит как это? Вопрос очень тонкий - ответить сложно!
пылкость чувств и жертвенность несколько не соотносятся.
плюс он забыл про плодитесь и размножайтесь
пылкость чувств и жертвенность несколько не соотносятся.это почему это?
ты посмотри на его пункты:
эгоизм - вечность
влюбиться во что-то - любить ни за что
пылкость чувств - жертвенность
он неправильно соотнес первый и третий пункты.
бурность, пылкость чувств нисколько не говорят о их глубине. Истинное чувство, как правило, выглядит тихо, скромно, неприметно. Внешняя пылкость, скорее всего, свидетельствует о недостатке внутреннего переживания, когда все силы уходят на внешнее.
пылкость чувств в начале отношений может предварять сильное глубокое чувство. у него же: кротость, смирение, благоговение - истинно христианские идеалы, которые должны играть роль и в любви.
то, что у людей разные характеры и темпераменты, священник не учитывает.
тем более, что в самой религиозной среде пылкость чувств к богу зачастую поощряется. достаточно вспомнить движение самобичующихся.
казалось бы, причем тут жертвенность, если жертвенность - это совсем другая категория, мало соотносимая с пылкость чувств? жертвенность соотносится с эгоизмом. а пылкость чувств - с их вечностью и кротостью (в христианском ключе).
как отметили выше:
а еще слишком пропитано церковной покорностью непонятно чему
Так вот, мудрец, который потрогал две части тела знает больше любого другого.
зы... Вот ты проживи в браке хотя бы 5 лет тогда и мандеть будешь, что он фигню пишет!
Сообщение удалил
эгоизм - вечность-1
влюбиться во что-то - любить ни за что
пылкость чувств - жертвенность
он неправильно соотнес первый и третий пункты.
в контексте, он очень правильно их соотнес. (я про 3 пункт..от 1го сам ооочень далек)
Обозначив "пункты" словами - ты вырываешь часть смысла, без которого это соотнесение действительно не имеет смысла.
ну и как надо жениться,по влюбленности,али так просто,кто попадется?любовь потом типа взрастится?
Никак не надо жениться - что бы потом не разводиться.
в контексте, он очень правильно их соотнес.поясни тогда смысл контекста, как ты его видишь. может я чего-то недопонимаю? пункты словами в тексте автора выделены если что
Обозначив "пункты" словами - ты вырываешь часть смысла, без которого это соотнесение действительно не имеет смысла.
эгоизм - жертвенность
влюбиться во что-то - любить ни за что
пылкость чувств - вечность
1 - цель. благо себе - благо семье
2 без вопросов...
3 - временной промежуток. коротки - бесконечный..
Если расставить так, то imho все понятнее становится
он неправильно соотнес первый и третий пункты.если ты конечно не именно это имел ввиду..
Нигде не сказано, что каждый противопоставляется каждому.про второй пункт точно сказано, что противопоставляется, про первый и третий нет.
Второй признак любви противоположен соответствующему признаку влюбленности. Если влюбленность влюбляется во что-то, то любовь любит ни за что
хотя автор говорит о том, что эгоизм противопоставляется жертвенности:
Третий важный признак истинной любви — жертвенность , готовность к самопожертвованию. Но что это такое? Чтобы сразу многое прояснилось, ответим на такой вопрос: самоубийство — это самопожертвование? Большинство читателей согласятся, что нет. Действительно, самопожертвование — это когда человек отказывается от чего-то своего, подчас даже жизни, но обязательно делает это ради другого человека, А в самоубийстве из-за, например, неразделенной влюбленности присутствует нечто другое: «Я покажу всем, как я сильно страдаю». В самоубийстве не присутствует забота о другом, от самоубийства другим никогда не бывает лучше, всем близким оно приносит только страдание. Самоубийство совершается ради себя.
да хрен с ней, с логикой изложения. он много чего другого не принимает в расчет, оставаясь на идеалистической позиции: "а вот настоящая любовь - вечна, жертвенна, бескорыстна..."
да хрен с ней, с логикой изложения. он много чего другого не принимает в расчет, оставаясь на идеалистической позиции: "а вот настоящая любовь - вечна, жертвенна, бескорыстна..."ну конечно! я любое правильно благодетельное чувство - она бесконечно недостижима, ибо все мы грешны... забыл?
зы.. с педагогической т.з. все правильно
Хороший текст. Но тут, кажется, разрыв между влюбленностью и любовью. Влюбленность (эгоистичная) порицается, любовь (многолетняя) превозносится. А на основании чего вступать в однократный, вечный брак при таком взгляде на вещи, никто не говорит. На основании чего делать выбор, кого "в будущем" любить, к кому "притираться в мешке".


причем именно любить, а не быть влюбленным.
это необходимле условие..а вот достаточное - уже на выбор каждого.
как знать, кого будешь любить?
в том смысле, что любовь появляется, если над этим работать (постоянно пытаться притереться к друг другу)?
есть такое дело. любовь - работа прежде всего над собой ради семьи, семейного счастья и второй половинки.
какой бред
а чтоб была семья - выбирай того, кто будет при этом и тебя любить... таким, каким ты будешь, когда будешь любить этого человека....
прежде всего - смотри в семью своего "избранника"
Да, похоже. Но отправной точки все равно нет. "Бери и люби" - расплывчато, в контексте статьи.
ну почему бред. что ты можешь возразить?
человек должен быть самодостаточен, и не гнаться за семьей ради семьи
есть чувства - хорошо, нет - ну и хер с ними, с такими отношениями
не вижу противоречия. если самодостаточен, то в этой работе он только больше преуспеет.
зы.. с педагогической т.з. все правильнопедагогикой сыт не будешь

девачко...ничто тибя ни любит...ничто ни пажалеит....спи сибе пад лавочкой....




те, кто прочуствовали, поймут - но для них это боян+100
те, кто еще не прочуствовал, прочитают как кучу бреда
а еще слишком пропитано церковной покорностью непонятно чему
В ответ на:ну конечно,пылкость противопоставляется не жертвенности(ее антипод-эгоизма кротости.совершенно точно.
бурность, пылкость чувств нисколько не говорят о их глубине. Истинное чувство, как правило, выглядит тихо, скромно, неприметно. Внешняя пылкость, скорее всего, свидетельствует о недостатке внутреннего переживания, когда все силы уходят на внешнее.
пылкость чувств в начале отношений может предварять сильное глубокое чувство. у него же: кротость, смирение, благоговение - истинно христианские идеалы, которые должны играть роль и в любви.
то, что у людей разные характеры и темпераменты, священник не учитывает.
тем более, что в самой религиозной среде пылкость чувств к богу зачастую поощряется. достаточно вспомнить движение самобичующихся.
о разных темпераментах-не побоюсь сказать,что люди,которые чрезмерно проявляют свои чувства-менее способны на долгое,глубокое и серьезное,они быстро прогорают.так часто бывает,об этом было и написано в примере с истеричным молодым человеком,который хотел себя убить апстену-и старосветскими помещиками с другой стороны(их история до слез доводит).
в Вас говорит неприязнь к христианству и смирению.
о самобичующихся-кто вам сказал,что они лучше всех служили богу?показуха приветствовалась только официозной церковью.в Евангелии написано,пусть твоя левая рука не знает о том,что делает правая.
прежде всего - смотри в семью своего "избранника"это как-смотри на папу,бери да люби сына?
этак по логике родителям лучше знать,с кем их ребенок будет счастлив?
а как же вечные конфликты отцов и детей?
или я туплю?у вас какие-то зеркала,отраженные в себе.люби,как будут любить тебя,когда будешь любить ты..
или я туплю?походу да
смотри как его папа относится к его мама, также он будет относиться к тебе (с большой вероятностью...
если ты будешь относиться к нему примерно также как его мама к папе..
походу дану да,это больше всего в моем посте порадовало..
а как насчет неполных семей,которых в больших городах процентов так 50 наберется?
и кстати,многие в ГЗ издалека,им как посмотреть?
кстати,вот как,по-вашему,правда,родителям лучше знать,с кем их ребенок будет счастлив?
смотри как его папа относится к его мама, также он будет относиться к тебе (с большой вероятностью...)мля в россии стока разведенных семей, причем родители вообще никаких отношений не поддерживают - в лучшем случае, в худшем - отношения крайне натянуты
так что способ, который ты подсказал, очень неприемлимый

к тому же при посторонних людях (а ты - посторонний человек для ее(его) семьи) мало кто будет афишировать свое истинное отношение
хоть думай в следующий раз о чем пишешь, а то прям тезис из "британских учоных" - в лучшем случае, в худшем - из космополитена
к тому же при посторонних людях (а ты - посторонний человек для ее(его) семьи) мало кто будет афишировать свое истинное отношениекстати да,+100."если мама смеется на папины шутки,значит,в доме гости".
по поводу разведенных семей.имхо,лучше натянутые отношения между родителями,чем никаких(это вообще не по-людски как-то).

только тут хоть три имха хоть десять, а жизнь есть жизнь
так про нормальные речь не идет,они по умолчанию лучше.если выбирать из плохих и никаких-лучше плохие
вот тут тогда имхо пусть лучше не разговаривают, чем орут и гадости друг другу делают
чтобы ребенок не думал,что родитель бывает только один.
и все таки по моему гораздо хуже, когда для ребенка норма и адекват, когда он привыкает к негативным и агрессивным отношениям
между собой еще пусть не общаются.а вот если один из них прекращает всякое общение с собственным ребенком,это скотство.
о разных темпераментах-не побоюсь сказать,что люди,которые чрезмерно проявляют свои чувства-менее способны на долгое,глубокое и серьезное,они быстро прогорают.все равно не согласен. на основе чего так обобщать? или у психологии есть внятные результаты по этому поводу? дело не в том, что те люди, которые бурно и страстно проявляют свои эмоции, не способны на глубокие чувства. а в том, что это зависит от темперамента в частности. или ты хочешь отказать всем холерикам в способности к нормальному чувству?
в Вас говорит неприязнь к христианству и смирению.неприязнь к некоторым установкам в христианстве - так будет точнее. смирение - одна из этих установок. я не верю в бога, перед кем мне испытывать смирение? мне по душе светский аналог кротости и смирению - скромность.
о самобичующихся-кто вам сказал,что они лучше всех служили богу?показуха приветствовалась только официозной церковью.в Евангелии написано,пусть твоя левая рука не знает о том,что делает правая.я и не говорил, что они лучше всех служили богу. показуха возможно и приветствовалась церковью, но нельзя исключать возможности существования таких людей, для которых самобичевание было не показухой, а серьезным испытанием на пути воссоединения с богом.
а как насчет неполных семей,которых в больших городах процентов так 50 наберется?а кому сейчас легко? я че бесплатный чревовещатель?
и кстати,многие в ГЗ издалека,им как посмотреть?
кстати,вот как,по-вашему,правда,родителям лучше знать,с кем их ребенок будет счастлив?если у них достаточное количество мозга и любви к своему чаду - то да
мля в россии стока разведенных семей, причем родители вообще никаких отношений не поддерживают - в лучшем случае, в худшем - отношения крайне натянутызайка, это их проблемы..не мои...
так что способ, который ты подсказал, очень неприемлимыйя не говорил - что это всеобщий, всеобъемлющий способ для достижения абсолютного добра и вселенского счастья...
к тому же при посторонних людях (а ты - посторонний человек для ее(его) семьи) мало кто будет афишировать свое истинное отношениеа вот это бред сивой кобылы...посторонний, не посторонний... ноя уже столько всякого г. в чужих семьях понасмотрелся, на мой век достаточно.... или скажешь - они это г. специально выливали?
Если не видно, не значит, что нет, но если видно - есть 100%
хоть думай в следующий раз о чем пишешь, а то прям тезис из "британских учоных" - в лучшем случае, в худшем - из космополитенаой, спасибо, лапочка, за ценный совет. целую!
все таки по моему гораздо хуже, когда для ребенка норма и адекват, когда он привыкает к негативным и агрессивным отношениям+1 вот в этом плюс адын!
чтоб все было хорошо - надо думать о том, как это все хорошо сделать,а не стремиться убежать от "все плохо"
перед кем мне испытывать смирение? мне по душе светский аналог кротости и смирению - скромность.ну тыже понимаешь, что с точно зрения императивов поведения это одно и тоже?
зы.. imho смирение перед богом - рулит, смирение перед церковью - совсем другое..
ну тыже понимаешь, что с точно зрения императивов поведения это одно и тоже?лол) понимаю. зачем тогда нужна вера в бога?

лол) понимаю. зачем тогда нужна вера в бога?ну..мля.. для забротов, кторые этого не понимают
уж если оно не понимает, что воровать грех - ибо поймают. яйца отрежуть, так хоть пусть бога боится
ноя уже столько всякого г. в чужих семьях понасмотрелся, на мой век достаточно.... или скажешь - они это г. специально выливали?а если не выливают,значит все ок?
все равно не согласен. на основе чего так обобщать? или у психологии есть внятные результаты по этому поводу? дело не в том, что те люди, которые бурно и страстно проявляют свои эмоции, не способны на глубокие чувства. а в том, что это зависит от темперамента в частности. или ты хочешь отказать всем холерикам в способности к нормальному чувству?я не психолог,сужу на основании личного опыта.
что касается кротости - скромности..лично для меня так-совершенно необязательно верить в бога,чтобы симпатизировать христианским идеалам.
совершенно необязательно верить в бога,чтобы симпатизировать христианским идеалам.симпатизируй на здоровье. мне они тоже нравятся, только не все.
ЗЫ: если Ваш моск всё таки испытывает страстное влечение, просто пообщайтесь с родственниками и всё пройдёт.
(Если короче, то кто дал попам больше денег, тот и счастливий)
ЗЫ +1 к ахтоху.
Просто - когда собираетесь женить, выбирая на ком, стоит думать головой, а не жопой!
Хотел ещё немного поязвить, но не буду. Лучше обозначу вопросы, в тексте совершенно незатронутые, которые действительно очень сложны, и ответы на которые совершенно неочевидны:
- есть ли та единственная вторая половинка, которую надо искать?
- если ответ на первый вопрос отрицателен, верно ли что любовь есть результат некоторого соглашения, ослабевающего либо наоборот крепнущего с годами?
- если ответ на первый вопрос положителен, а ты думал(а что он отрицателен, заключил(а) соглашение, под названием "любовь", заключил(а пусть даже, очень удачно, и оно только окрепло с годами, а тут ты встретил(а) свою вторую половину и жизнь разрушилась, потому что правильного выхода из сложившийся ситуации нет — в любом случае кого-то предаёшь, либо семью, либо себя и любовь. Что об этом думают господа "теоретики от любви"?
симпатизируй на здоровьеспасибо!
Посыл "вступить в брак по любви — невозможно!", конечно, меня убил. Это какой-то перебор, прямо чувствуется, что автор сам себя перемудрил.любовь понимается как нечто,что воспитывается годами. потому и невозможно.
а тут ты встретил(а) свою вторую половину и жизнь разрушилась, потому что правильного выхода из сложившийся ситуации нет — в любом случае кого-то предаёшь, либо семью, либо себя и любовь
при понимании любви как годами настраиваемого инструмента понятно кого предаешь.
рано тебе еще жениться, погуляй так..хотя бы пока не поймешь ЧТО там написано, а не О ЧЕМ....
+1 к пасечнику и автору статьи.
"вступить в брак по любви — невозможно!"Священники тоже люди и иногда всякий бред выдают.
Надо уметь их правильно понимать.
Автор пытается объяснить современному, часто не умеющему жить в нормальном браке, поколению как им любить и влюбляться, дабы не было больно и обидно за бесцельно прожитые годы. Мнение автора может не совпадать с позицией РПЦ по вопросам семьи и брака.
демагогия какая-то на пустом месте.
Похожие темы:
Оставить комментарий
Natali13524
священник Илия ШугаевВыйти замуж по любви
Большинство молодых людей, наверное, собираются вступить в брак, и все надеются сделать это только по любви. А если кто-то предполагает для себя иное, то лишь как вынужденный и крайне нежелательный вариант. Ну, скажем, возраст поджимает или «на десять девчонок — девять (восемь, шесть) ребят»... Тут уж кто первый сделает предложение, тот и муж.
Но я хочу поведать вам одну важную истину, незнание которой является причиной почти всех разводов: вступить в брак по любви — невозможно! Чтобы вы поняли, почему это так, давайте сначала договоримся о терминах. Очень часто люди, произнося одни и те же слова, вкладывают в них совершенно разный смысл. Например, слово «любовь». Оно встречается и в стихах Пушкина, и в текстах современных песенок, в которых три аккорда и четыре слова, три из которых — о любви.
Кроме любви существует понятие влюбленности. Слова похожие, однокоренные, но содержание у них разное, и путать их не нужно. Рассмотрим каждое из них подробно. Проще начать с влюбленности, потом что у каждого старшеклассника, скорее всего, уже ест опыт влюбленности. Когда я учился в школе, впервые влюблялись во втором — третьем классе. Сейчас, на сколько я знаю, это случается уже в детском саду.
Вот несколько характерных признаков влюбленности.
И первый из них — эгоизм . То есть человек влюбленный (не любящий, а только влюбленный!) думает прежде всего о себе, о своих радостях и удобствах. Например, каждому автомобилисту хочется иметь хорошую машину, скажем, 600-тый «Мерседес», самый мощный и красивый. И влюбляются чаще всего в «самых-самых» — красивых, стройных. Но вот счастливый обладатель «Мерседеса» едет на дачу к другу, сворачивает на проселочную дорогу и на первой же колдобине начинает завидовать обладателю джипа, промчавшегося мимо него. В итоге человек приходит к выводу, что машин надо много и разных, и, если средства позволяют, он приобретает одну машину для города, другую — для дачи, третью — для перевозки грузов.
Так же и при влюбленности. Человек легко доходит до состояния, когда у него две или три «жены». Одна рожает детей, готовит обед, стирает, с другой можно сходить в ресторан, с третьей — в оперу или на балет...
Второе: влюбляются обычно во что-то . В красивое лицо (какие у нее глаза! фигуру; в более возвышенном варианте это хороший характер, ум и тому подобное. Может ли такое чувство быть прочной основой брака? Вряд ли. Ведь со временем внешность меняется. Многие женщины после первых родов так и не могут вернуть себе девичью стройность, и не потому, что «запустили» себя. Для женского организма вполне естественно иметь некоторую полноту — так устроил Господь для лучшего вынашивания ребенка. Господь вовсе не хотел, чтобы ребенок развивался в колючей, твердой и угловатой клетке из костей матери.
Меняется не только фигура. Лицо, волосы, кожа также утрачивают свой первоначальный вид, особенно если их старались улучшить искусственным образом. В пятнадцать лет девушка начинает пользоваться косметикой, чтобы выглядеть старше — лет этак на двадцать. В результате в двадцатилетнем возрасте ей дают двадцать пять, а в двадцать пять без грима — все тридцать, а то и больше. Губы, незнавшие помады, всегда будут свежими. Если же начать их красить, то через год без помады не обойтись. То же самое относится и к волосам: любая химическая обработка оставляет на них свой след, который не смыть никакими лечебными шампунями.
Итак, молодой человек покорен внешностью девушки, влюбляется в нее, делает предложение и вступает в супружеский союз. Через три — четыре года, когда ребенку будет уже год — два, этот молодой человек будет поглядывать на сторону, так как внешность жены, когда-то ошеломившая его, несколько поблекла, а вокруг столько дам, блистающих своей красотой...
Даже если причиной влюбленности была не внешность, а, например, большой ум, легкий характер, то и тогда чувство нельзя считать надежным, так как наверняка в жизни будут встречи и с более умными, и более приятными людьми. Кроме того, ум и характер могут измениться не в лучшую сторону, например, в результате заболевания или травмы. Неужели из-за этого можно с чистой совестью разводиться? Совесть подсказывает, что что-то здесь не так.
Третий признак влюбленности — пылкость чувств .
У взрослого семейного человека один вид влюбленной пары вызывает легкую улыбку. С одной стороны — как трогательно и внимательно ухаживает Он, как элегантно принимает ухаживания Она, а с другой — как все это еще далеко до настоящего чувства!
Николай Васильевич Гоголь, будучи православным человеком, прекрасно знал об одном законе духовной жизни: глубина переживания, внутренняя сила чувств никак не зависят от силы их внешнего проявления. Этому у великого писателя посвящена целая повесть — «Старосветские помещики». Главные ее герои — старые помещики Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна. Их размеренная жизнь напоминала «прекрасный дождь, который роскошно шумит, хлопая по древесным листьям, стекая журчащими ручьями и наговаривая дрему на ваши члены». Все дни протекали одинаково, Пульхерия Ивановна заранее знала все желания мужа, и они моментально исполнялись. Все мысли Пульхерии Ивановны перед смертью были только о своем супруге. Она дает последние указания ключнице о том, как ей заботиться об Афанасии Ивановиче. Во время похорон Афанасий Иванович молчал, как бы не понимая, что происходит. Лишь вернувшись домой, он стал рыдать сильно и безутешно. Автор, то есть Гоголь, покидает хутор, где жили его персонажи, возвращается туда через пять лет и по дороге размышляет: «Пять лет прошло с того времени. Какого горя не уносит время? Какая страсть уцелеет в неровной битве с ним?» И далее Гоголь приводит пример, показывающий, что даже самую сильную страсть лечит время. «Я знал одного человека в цвете юных еще сил, исполненного истинного благородства и достоинств, я знал его влюбленным нежно, страстно, бешено, дерзко, скромно, и при мне, при моих глазах почти, предмет его страсти — нежная, прекрасная, как ангел, была поражена ненасытной смертью. Я никогда не видел таких ужасных порывов душевного страдания, такой бешеной палящей тоски, такого пожирающего отчаяния, какие волновали несчастного влюбленного. Я никогда не думал, чтобы мог человек создать для себя такой ад, в котором ни тени, ни образа и ничего, чтобы сколько-нибудь походило на надежду... Его старались не выпускать с глаз; от него спрятали все орудия, которыми бы он мог умертвить себя; начал смеяться, шутить; ему дали свободу, и первое, на что он употребил ее, это было купить себе пистолет. В один день внезапно раздавшийся выстрел перепугал ужасно его родных. Они вбежали в комнату и увидели его распростертого, с раздробленным черепом. Врач, случившийся тогда, об искусстве которого гремела всеобщая молва, увидел в нем признаки существования, нашел рану не совсем смертельной, и он, к изумлению, был вылечен. Присмотр за ним увеличили еще более. Даже за столом не клали возле него ножа и старались удалить вс